Безопасность

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

 

Охрана жизни и здоровья детей
 Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. 
      Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
 
Организация учебной деятельности.
   В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание детей на воздухе должно  составлять  не менее 4 часов.
   Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
   Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинского специалиста.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
   Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
   В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
  Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
  В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления детей. 
        Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
   Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
 
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
1 Охрана жизни
-   Создание безопасной окружающей среды.
-   Выполнение требований охраны труда.
-   Формирование навыков.
2 Оптимизация режима
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
- Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
3 Организация двигательного режима
-   Физкультурные занятия.
-   Утренняя гимнастика.
-   Гимнастика после сна.
-   Малоподвижные игры в группе.
-   Прогулка с включением подвижных игр.
-   Оздоровительный бег.
-   Спортивный досуг.
4 Профилактика заболеваемости
-   Пальчиковая гимнастика
-   Гимнастика глаз
-   Дыхательная гимнастика
-   Физминутки
​-  Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы
5 Лечебно-оздоровительнаяработа
-   Закаливающие и общепрофилактические мероприятия
 
6 Закаливание
  • Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Проветривание помещений
  • Обширное умывание

 

Безопасность

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.
Обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в «Детском саду № 14 «Чайка» уделяем большое значение. Вся территория ограждена бетонным забором, вход во двор осуществляется через калитку  со щеколдой, на центральном входе ведется видеонаблюдение.
Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности Администрацией разработаны планы, инструкции и тренировочные занятия по пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям, в здании детского образовательного учреждения имеются:

  • Автоматическая охранно-пожарная сигнализация
  • Система оповещения людей о пожаре
  • Кнопка экстренного реагирования и вызова милиции
  • Первичные средства пожаротушения
  • Эвакуационное освещение на путях эвакуации
  • На территории дошкольного учреждения ведется видеонаблюдение

Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Педагоги в дошкольном учреждении постоянно  знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия:

  • Проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей
  • Проводятся обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях
  • Проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала
  • Беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дороге.
  • Реализуется план работы по профилактике травматизма
  • В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
  • Ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются.
  • В начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется
Нормативно-правовыми актами

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Концепция дошкольного воспитания.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Устав МБДОУ.

Состояние медико-социальных условий.
Медицинское обслуживание детей в «Детском саду № 29 «Лучик» строится на основе нормативно правовых документов:
- Приказ № 822-н
· Приказа Министерства образования РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
· Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1. 3049-13
· Письма МО РФ от 14.03.00 г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
· Методических рекомендаций по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым
В ДОУ качественно осуществляется медицинское сопровождение каждого ребенка: имеется медицинский кабинет. Так же осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников как медицинским персоналом ДОУ, так и узкими специалистами (медицинская сестра и врач педиатр)  Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
              Памятка для родителей по антитеррору
                Что такое терроризм?

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
Отойти на безопасное расстояние.
Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Памятка по антитеррору 1
Памятка по антитеррору 2 
Памятка «Действие при угрозе террористического акта» 3