Охрана жизни и здоровья детей
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание детей на воздухе должно составлять не менее 4 часов.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинского специалиста.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
1 | Охрана жизни |
- Создание безопасной окружающей среды.
- Выполнение требований охраны труда.
- Формирование навыков.
|
2 | Оптимизация режима |
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
- Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
|
3 | Организация двигательного режима |
- Физкультурные занятия.
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Малоподвижные игры в группе.
- Прогулка с включением подвижных игр.
- Оздоровительный бег.
- Спортивный досуг.
|
4 | Профилактика заболеваемости |
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика глаз
- Дыхательная гимнастика
- Физминутки - Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы
|
5 | Лечебно-оздоровительнаяработа |
- Закаливающие и общепрофилактические мероприятия
|
6 | Закаливание |
|
Безопасность
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.
Обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в «Детском саду № 14 «Чайка» уделяем большое значение. Вся территория ограждена бетонным забором, вход во двор осуществляется через калитку со щеколдой, на центральном входе ведется видеонаблюдение.
Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности Администрацией разработаны планы, инструкции и тренировочные занятия по пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям, в здании детского образовательного учреждения имеются:
- Автоматическая охранно-пожарная сигнализация
- Система оповещения людей о пожаре
- Кнопка экстренного реагирования и вызова милиции
- Первичные средства пожаротушения
- Эвакуационное освещение на путях эвакуации
- На территории дошкольного учреждения ведется видеонаблюдение
Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Педагоги в дошкольном учреждении постоянно знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия:
- Проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей
- Проводятся обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях
- Проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала
- Беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дороге.
- Реализуется план работы по профилактике травматизма
- В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования.
- Ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются.
- В начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется
Нормативно-правовыми актами
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- Семейный кодекс РФ.
- Концепция дошкольного воспитания.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Устав МБДОУ.
Состояние медико-социальных условий.
Медицинское обслуживание детей в «Детском саду № 14 «Чайка» строится на основе нормативно правовых документов:
- Приказ № 822-н
· Приказа Министерства образования РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
· Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.3648-20
· Письма МО РФ от 14.03.00 г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
· Методических рекомендаций по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым
В ДОУ качественно осуществляется медицинское сопровождение каждого ребенка: имеется медицинский кабинет. Так же осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников как медицинским персоналом ДОУ, так и узкими специалистами (медицинская сестра и врач педиатр) Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Памятка для родителей по антитеррору
Что такое терроризм?
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
Отойти на безопасное расстояние.
Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Памятка по антитеррору 1
Памятка по антитеррору 2
Памятка «Действие при угрозе террористического акта» 3
- 1450 просмотров