Служба примирения (медиации)
МЕДИАЦИЯ – это примирительная процедура, в рамках которой участники спора при содействии профессионального посредника (медиатора) ведут переговоры, направленные на урегулирование конфликта и принятие взаимовыгодного решения путем переговоров между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора, с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в детском саду и т.д.,
то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).
Наш девиз:
"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Основная цель службы примирения (медиации):
- развитие в дошкольной образовательной организации восстановительного подхода к реагированию на конфликты;
- формирование культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) посредством медиативных технологий;
- формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей дошкольного возраста, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Задачи службы примирения (медиации):
- организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, общественностью с целью их вовлечения в реализацию медиативного подхода;
- создать условия для формирования бесконфликтной образовательной среды дошкольной образовательной организации;
- повышать профессиональную компетентность сотрудников дошкольной образовательной организации посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации;
- формировать у участников образовательных отношений понимание личной ответственности в вопросах защиты своих прав через конструктивные способы урегулирования конфликтов (медиации).
Зачем нужна медиация детскому саду?
Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти к руководителю Службы примирения (медиации) - Соколовой Ирине Викторовне- старшему воспитателю.
Часы приема
Вторник - с 8.30 до 09.15
Четверг - с 15.00 до 15.45
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
- 1502 просмотра