Наша безопасность — в наших руках! Мероприятия по предупреждению детского травматизма
moderator1 - пн, 22/09/2025 - 14:40
Наша безопасность — в наших руках!
Мероприятия по предупреждению детского травматизма
Мероприятия по предупреждению детского травматизма
Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Безопасность детей — это наш общий приоритет. В современном мире, помимо обычных дорог, серьёзную опасность могут представлять и зоны железнодорожного транспорта. Именно поэтому в нашем детском саду мы уделяем особое внимание всестороннему обучению ребят правилам безопасного поведения, включая не только дороги, но и железнодорожные пути.
В нашем дошкольном учреждении был проведён комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения вблизи транспорта.
Ключевые цели наших мероприятий:
· Сформировать у детей представление об опасности нахождения вблизи железнодорожных путей.
· Закрепить знания о правильном переходе проезжей части и поведении в транспорте.
· Объяснить, почему железная дорога — это зона повышенной опасности, а не место для игр.
· Воспитывать дисциплинированность и бдительность.
Что же интересного и познавательного прошло в стенах нашего сада?
1. Тематические беседы и занятия:
Воспитатели в доступной и (увлекательной) форме провели с детьми беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Почему нельзя играть у железной дороги?», «Зачем нужен шлагбаум и предупредительные сигналы?». Ребята узнали, что поезд нельзя остановить мгновенно, а звуковые сигналы подаются для предупреждения об опасности.
2. Творческие мастерские:
Дети проявили свои творческие способности, рисуя плакаты и знаки: «Стоп! Железная дорога!», «Не играй на путях!». 3. Сюжетно-ролевые игры.
3. В группах были организованы игровые ситуации «Мы — пассажиры», «Переходим пути по мосту». С помощью макетов железной дороги, дорожных знаков и игрушечных поездов дети на практике закрепляли полученные знания: как правильно вести себя на платформе, почему нельзя перебегать пути перед движущимся составом.
4. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:
Ребята слушали стихи и рассказы о правилах поведения на транспорте, смотрели и обсуждали обучающие серии из мультсериалов «Смешарики: Азбука безопасности» и «Уроки тётушки Совы», посвящённые железной дороге.
Почему мы акцентировали внимание на железной дороге?
Мы заметили, что у многих детей возникает недоумение относительно нахождения вблизи железнодорожных путей. Им кажется, что это большая и интересная площадка, поезд — это что-то далёкое и медленное, а рельсы — отличное место для прогулки. Наша задача была развеять это опасное заблуждение, объяснив наглядно и убедительно, что:
· Поезд быстро остановить нельзя.
· Край платформы и пути — не место для игр. Можно оступиться и упасть на рельсы.
· Переходить пути можно только в специально оборудованных местах. Никогда не подлезать под вагонами!
В нашем дошкольном учреждении был проведён комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения вблизи транспорта.
Ключевые цели наших мероприятий:
· Сформировать у детей представление об опасности нахождения вблизи железнодорожных путей.
· Закрепить знания о правильном переходе проезжей части и поведении в транспорте.
· Объяснить, почему железная дорога — это зона повышенной опасности, а не место для игр.
· Воспитывать дисциплинированность и бдительность.
Что же интересного и познавательного прошло в стенах нашего сада?
1. Тематические беседы и занятия:
Воспитатели в доступной и (увлекательной) форме провели с детьми беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Почему нельзя играть у железной дороги?», «Зачем нужен шлагбаум и предупредительные сигналы?». Ребята узнали, что поезд нельзя остановить мгновенно, а звуковые сигналы подаются для предупреждения об опасности.
2. Творческие мастерские:
Дети проявили свои творческие способности, рисуя плакаты и знаки: «Стоп! Железная дорога!», «Не играй на путях!». 3. Сюжетно-ролевые игры.
3. В группах были организованы игровые ситуации «Мы — пассажиры», «Переходим пути по мосту». С помощью макетов железной дороги, дорожных знаков и игрушечных поездов дети на практике закрепляли полученные знания: как правильно вести себя на платформе, почему нельзя перебегать пути перед движущимся составом.
4. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:
Ребята слушали стихи и рассказы о правилах поведения на транспорте, смотрели и обсуждали обучающие серии из мультсериалов «Смешарики: Азбука безопасности» и «Уроки тётушки Совы», посвящённые железной дороге.
Почему мы акцентировали внимание на железной дороге?
Мы заметили, что у многих детей возникает недоумение относительно нахождения вблизи железнодорожных путей. Им кажется, что это большая и интересная площадка, поезд — это что-то далёкое и медленное, а рельсы — отличное место для прогулки. Наша задача была развеять это опасное заблуждение, объяснив наглядно и убедительно, что:
· Поезд быстро остановить нельзя.
· Край платформы и пути — не место для игр. Можно оступиться и упасть на рельсы.
· Переходить пути можно только в специально оборудованных местах. Никогда не подлезать под вагонами!
· Надо быть особенно внимательным и не использовать наушники вблизи путей.
Уважаемые родители! Безопасность — наша общая задача!
Закрепляйте эти простые, но жизненно важные правила с вашими детьми и сами будьте для них примером.
· Всегда переходите железнодорожные пути только в установленных местах.
· Никогда не спешите и не перебегайте перед приближающимся поездом.
· Не оставляйте детей без присмотра вблизи железной дороги.
· Объясните ребёнку, что опасно делать «селфи» на фоне приближающегося поезда или забираться на опоры контактной сети.
Помните: чужих детей не бывает. Если вы видите ребёнка, оставшегося без присмотра взрослых в опасной зоне вблизи железнодорожных путей, — не оставайтесь равнодушными!
Вместе мы сможем уберечь наших детей от беды!
· Всегда переходите железнодорожные пути только в установленных местах.
· Никогда не спешите и не перебегайте перед приближающимся поездом.
· Не оставляйте детей без присмотра вблизи железной дороги.
· Объясните ребёнку, что опасно делать «селфи» на фоне приближающегося поезда или забираться на опоры контактной сети.
Помните: чужих детей не бывает. Если вы видите ребёнка, оставшегося без присмотра взрослых в опасной зоне вблизи железнодорожных путей, — не оставайтесь равнодушными!
Вместе мы сможем уберечь наших детей от беды!
- 69 просмотров