Антитеррористическая безопасность

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса. 
В ДОУ назначен ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Ролики на сайте Национального антитеррористического комитета  

Уважаемые родители!

Что такое терроризм?

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.

Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие надЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Будь готов!!!

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В МБДОУ д/с № 14 «Чайка»

I. Работа с персоналом

1. Распределение обязанностей дворнику. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

 

II. Работа с детьми

1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

 

III. Работа с родителями

- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности  в местах массового скопления людей.

- Обсуждение вопросов  антитеррористической безопасности на родительских собраниях

- Оформление буклетов, листовок

- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
 

Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым:

Федеральный закон от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» ( с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» ( с изменениями и дополнениями);

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утверждённый Президентом Российской Федерации 28.12.2018 года № Пр-2665;

Стратегия по противодействию экстремизму в Российской Федерации. утверждённая Президентом Российской Федерации 28.11.2018 года № Пр-2753;

Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму ( вместе с положением о Национальном антитеррористическом комитете) .

 

Памятки:

1. Памятка персоналу объектапо предотвращению террористических актов.

 
 

 

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 

 

2. Терроризм: как воспринимают его наши дети.

3. О действиях при  обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

4. Зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета:

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ
ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ (по материалам В.Ф. Безмалого)

           Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и
взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:
· доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят такимобразом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматриватьлюбые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Рекомендации
по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи. Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там
информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете. Как это объяснить?
• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.
• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
 

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

       Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения.
Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернетзависимость не всегда признается. Что же делать?
Советы по безопасности для детей разного возраста.
      Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?
         Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?
• В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.
• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
       Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.
Возраст от 7 до 8 лет.
       Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\ Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?
• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо   информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/ security/email/fightspam.mspx.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

     Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.
 

5. Телефоны экстренных служб.

- Феодосийский РЭС ГУП РК «Крымэнерго» –                                     3-23-97, +7-978-993-69-61;
- Феодосийский филиал ГУП РК «Вода Крыма» –                               3-12-78, 3-17-69;
- Феодосийское управление по эксплуатации газового хозяйства –  104, 4-27-32, +7(978)-736-68-88;
- Филиал ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Феодосия –           4-25-27, 7-67-13, +7(978)-036-41-34;
- Феодосийское подразделение ГУП РК «Крымтелеком» –                2-20-64, 3-00-88;
- Единая дежурная диспетчерская служба Феодосии:                        2-23-41, 2-23-27, 2-22-93, 2-22-39, +7(978)791-22-57, 1550
- Городская справочная служба г.Феодосии –                                      2-12-00.

Ссылки антитеррористической направленности в сети «Интернет»:

- Портал «Наука и образование против террора» https://mephi.ru/
Портал востребован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ. На страницах его «Библиотеки» регулярно размещаются информационные материалы, в том числе, разрабатываемые по заказу Национального антитеррористического комитета.
  
- «Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму  http://www.antiterror.ru/ 
- ФСБ http://www.fsb.ru/ 

- Национальный антитеррористический комитет  http://nac.gov.ru/ 

- Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств  http://www.cisatc.org/

- Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday»  http://www.antiterrortoday.com/    Цель проекта - систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.
  
- Сайт «Хранитель»   http://psj.ru/     Медиапортал о безопасности  

- «Азбука безопасности»   http://azbez.com/    Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.
 

Приказы и документация:

Приказ № 21 «О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда работниками учреждения.pdf;
Приказ № 23 «Об утверждении инструкций по охране труда».pdf;
Приказ № 33 «Об организации работы по антитеррористической безопасности в 2021 году.pdf;
Приказ № 81 «О выполнении мероприятий по пожарной безопасности».pdf;
Приказ № 90 «Об усилении мер по антитеррористической защищённости».pdf
Приказ № 168 «Об информационной безопасности».pdf
Приказ № 169 «Об организации пропускного режима в ДОУ на 2021-2022 учебный год».pdf